Салтыкова Евгения Михайловна
88000 Ужгород,Главпочтамт, а/я 46“А”,fax/tel +38)-(03122)-29069,
Е-mail:
Начальнику управления пенсионного
фонда Украины в г. Ужгороде
Г.М.Сухар
88000 Ужгород, пл. Петефи
, 47
16.05.06 №14
На исх. 19.04.06 №08/С-49, 08/с-51-1,
исх. 15.03.06 № 08/с-28/
/Относительно недоплат пенсии за доход от предпринимательскойза специальный
пенсионный стаж в дополнение к исх. 21.06.05 №5 12.02.06 №7/
Вашими ответами 19.04.06 №08/С-49, 08/с-51-1 и 15.03.06 №08/с-28 на мое обращение об учете дохода от предпринимательской деятельности за период, за который мне начислялась и выплачивалась пенсия по возрасту, в выплате за прошедший период мне отказано. Основаниями отказа названо отсутствие должной “заяви про перерахунок пенcії з усіма необхідними документами, а саме:
- Свідоцтво про державну реестрацію фізічної особи-підприємця;
- Довідку про зарплату (дохід) ….
- Неналежний від довідки про дохід від підприємницької діяльності.
- Відсутність відомостей про підприємницьку діяльність в пенсійном деле”.
Не могу согласиться с такими мотивами Вашего отказа неназначения должной пенсии (неперерассчета и невыплаты повышенной пенсии) и считаю их неуважительными в смысле ст. 107 Закона Украины (далее – ЗУ) от 09 07.03 N 1058-IV “Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування”.
Мое мнение основано на следующем:
- Закон не требует от пенсионера для начисления ему пенсии иных документов и сведений, кроме перечисленных в пенсионных законах и тех, которыми располагает фонд. Потому требование фонда предъявить “Свідоцтво про державну реестрацію фізічної особи-підприємця” не основано на законе, к тому же лишено здравого смысла, т.к. к моменту перерассчета и даже к моменту обращения за пенсией предприниматель мог прекратить предпринимательскую деятельность, при этом свидетельство подлежало обязательному (ультимативному) возврату органу госрегистрации. К тому же, при регистрации предпринимательской деятельности свидетельство о предпримательской деятельности предъявлялось фонду, так что о предпринимательской деятельности фон не мог не быть информирован.
Никакие иные нормоакты не могут требовать иного на основании ч.3, ст.4, ЗУ от 09.07.03 №1058-IV, в котором указано, что “Виключно законами про пенсійне забезпечення визначаються умови, норми та порядок пенсійного забезпечення..”
2.Действительно, Закон не требует предоставления сведений, которыми фонд располагает в пенсионном деле, в таком случае никаких дополнительных заявлений не нужно.Однако Закон не накладывает на пенсионера ограничений на форму сведений о собственных доходах как частного предпринимателя без образования юридического лица для исчисления пенсий, Однако, вести и создавать пенсионное дело - законная обязанность самого фонда.
С другой стороны, фонд обязан согласно законов о пенсионном обеспечениии и пенсионном страховании сам собирать и хранить сведения о доходах предпринимателя (выписки из деклараций о доходах) и его начислениях/отчислениях на соцстрах в пенсионный фонд за весь период такой деятельности и после нее.
К слову сказать, в первой же моей телефонной консультации относительно формы таких справок о предпринимательских доходах для рассчета пенсии, областное управление в Закарпатской области ПФУ (запись разговора имеется) указало, что такую справку о доходах предпринимателя должен составлять отдел ПФУ (управления фонда в г. Ужгороде), ведущий учет доходов и рассчитывающий отчисления и удержания предпринимателей-физлиц, что подтверждает мое мнение, что фонд и только фонд обязан по закону Украины и имел техническую возможность начислить и выплатить своевременно мне наибольшую пенсию с учетом названного дохода и имеющихся справок о зарплате.
Потому нельзя признать правомерным мотивом отказа в повышенной пенсии отсутствием сведений о предпринимательской деятельности в пенсионном фонде и справки о доходе от предпринимательства за страховой период начисления пенсии в пенсионном деле.
3.Подчеркиваю, что ч.1 ст. 58 ЗУ “Про пенсійне забезпечення” 05.11.91 № 1788-XII, на основании которого мне назначалась пенсия, указала, что именно “пенсійний фонд є органом, який здійснює керівництво та управління солідарною системою, провадить збір, акумуляцію та облік страхових внесків, призначає пенсії та підготовляє документи для її виплати, забезпечує своєчасне і в повному обсязі фінансування та виплату пенсій,…”.
Потому перелагать ответственность за недостающие на момент назначения сведения в пенсионном деле на застрахованную особу не правомерно. Никакие иные нормоакты не могут требовать иного на основании ст.4, ч.3, ЗУ № 1058-IV, в котором указано, что “Виключно законами про пенсійне забезпечення визначаються умови, норми та порядок пенсійного забезпечення..”,
4.Учитывая положение абз.2 ст.87 ЗУ 05.11. 91 №1788-XII, что “Суми пенсії, не одержані своєчасно з вини органу, що призначає або виплачує пенсію, виплачуються за минулий час без обмеження будь-яким строком” прошу Вас выплатить недоплаченную пенсию за перод ее начисления, учитывая доход от предпринимательской деятельности за 1992-1996 гг.
Пенсионер Е.М.Салтыкова
file: pf16.05.06